В России, до прихода европейских мод, красивой считалась женщина белолицая, чернобровая да румяная. А если она при том обладала полной фигурой и высоким бюстом, то в поклонниках у нее недостатка не было. Красавицам тех времен не мешали лишние 10-15 килограммов.
Англичанин С. Коллинз, придворный врач царя Алексея Михайловича, описывал в сатирических тонах представления русских женщин о красоте: "Красотою женщин считают они толстоту Дай мне Бог толстоту, а я себе дам красоту". Различное представление о красоте существовало у тех или иных классов. Н. Г. Чернышевский писал, что идеал женской красоты у крестьянина - здоровая цветущая девушка - кровь с молоком.
Потому что здоровье свидетельствовало о нормальной трудовой жизни и достатке - извечной мечте крестьянина. Такая девушка могла стать хорошей помощницей в работе, женой, матерью.
Описанием красивых женщин увлечены многие писатели. Юная гимназистка Оля Мещерская (героиня рассказа И.А.Бунина "Легкое дыханье") знает практически наизусть описание красивой женщины, которое она вычитала в книжке:
"Я в одной папиной книге, - у него много старинных, смешных книг, - прочла, какая красота должна быть у женщины... Там, понимаешь, столько насказано, что всего не упомнишь: ну, конечно, черные, кипящие смолой глаза, - ей-богу, так и написано: кипящие смолой! - черные, как ночь, ресницы, нежно играющий румянец, тонкий стан, длиннее обыкновенного руки, - понимаешь, длиннее обыкновенного! - маленькая ножка, в меру большая грудь, правильно округлая икра, колено цвета раковины, покатые плечи, - я многое почти наизусть выучила, так все это верно! - но главное, знаешь ли что? - Легкое дыханье!"
Красота и время
Сообщений 1 страница 3 из 3
Поделиться12010-01-28 14:17:51
Поделиться22010-01-28 14:20:23
В XX веке единого стандарта женской красоты нет, но, судя по манекенщицам, в моде дамы стройные (не ниже 170 см) с развитой грудью, узкой талией, широкими бедрами и длинными ногами.
Еще в 1950-1960-е годы верхом женского совершенства считалась фигура с пышными бедрами и тонкой талией. Но вот уже в начале 1970-х были внесены коррективы в этот образ. Характерные черты нового эталона красоты были сформулированы владелицей крупнейшего в Нью-Йорке бюро фотомоделей. Суть их сводится к следующему: минимум метр семьдесят роста, маленькая грудь, шелковые волосы, нежные плечи, длинная шея, узкая талия, красивые руки, широко расставленные глаза, рот не очень большой и не очень узкие губы. Владелица нью-йоркского агентства и не догадывалась, что спустя каких-нибудь 25 лет законодатели мод возведут ее рекомендации в правило и предложат миру новый эталон красоты.
На основании изучения скульптур разных эпох ученые составили несколько таблиц пропорций женского тела. Вот одна из них:
Древний мир
Вес: 64 кг
Бюст: 91 см
Талия: 70 см
Средневековье
Вес: 45 кг
Бюст: 79 см
Талия: 62 см
18 век
Вес: 72 кг
Бюст: 98 см
Талия: 72 см
19 век
Вес: 65 кг
Бюст: 92 см
Талия: 42 см
20 век
Вес: 43-45 кг
Бюст: 90 см
Талия: 60 см
На вопрос, какой должна быть фигура современной женщины, нельзя ответить однозначно. Традиционно бытует мнение, что сельские жители больше интересуются "задними частями" и бюстом, в то время как городские интеллектуалы отдают предпочтение улыбке, глазам и форме рук. Несколько лет американский институт имени Дж. П. Ирвинга (штат Калифорния), изучающий коммуникацию, анализировал взгляды мужчин. В результате были сделаны следующие выводы:
22,6 % мужчин сосредоточивает внимание на глазах женщины; 14,4% - оценивает взглядом ее фигуру; 11 % - более всего привлекает грудь; 10.8 % - наблюдает выражение лица и улыбку; 10,4% - разглядывают ноги; 8% - смотрит на губы; 7,5 - оценивает талию; 6,6 - первый взгляд бросает на волосы; 5,4 - интересуются походкой; 3,4 - первоочередное внимание обращает на руки.
Члены международного жюри постоянно отдают предпочтение на конкурсе "Мисс Европа" молодым женщинам, имеющим окружность бюста - 90 см, талии - 60 см, бедер - 90 см.
До сих пор волшебной формулой красоты считалось так называемое соотношение талия-бедра. То есть результат деления ширины талии на объем бедер должен получаться около 0,7 - если, конечно, женщина хотела понравиться мужчине. Другими словами, эта цифра предполагала наличие хрупкой талии и крутых бедер.
Именно таким "коэффициентом сексапильности" обладает большинство плейбоевских красоток в последние 20 лет. По данным новейшего исследования Мартина Туви из университета Ньюкасла, мужчина при виде женщины склонен оценивать скорее не бедра и талию, а рост и вес. Затем подсознательно соотносит в уме оба эти показателя, и если результат этой математической операции находится в диапазоне между 18 и 20, испытывает инстинктивное сексуальное влечение.
Нетрудно подсчитать, соответствует ли та или иная дама требованиям теста. Для этого нужно вес тела в килограммах поделить на рост в метрах и возвести частное в квадрат. При этом у большинства из них получится нечто между 20 и 25. Идеалу мужской мечты соответствуют опять же девушки из "Плейбоя" и других мужских журналов - у них "индекс массы тела" составляет в среднем 18,09 (это подтверждается данными, обработанными командой Туви, все из тех же журналов). Манекенщицы достигают показателя 17,57, а фанатичные худышки - 14,72.
По логике Туви, женское тело в ходе эволюции превратилось в своего рода доску объявлений, индикатор своей биологической ценности, позволяющий встречному мужчине мгновенно оценить степень оправданности потенциальной близости. Тело становится шифром качества генов, половой инстинкт - оптимальным поведением, а красота - арифметическим примером.
К примеру, риск сердечно-сосудистых заболеваний у полноватых женщин с нормальным весом на 20 процентов выше, чем у обладательниц индекса 20. А худышки зачастую не способны к деторождению.
В последние годы психологи пытаются найти окончательную разгадку красивой фигуры посредством тщательного обмера всех параметров тела. Их эксперименты показали, что сплавленный в компьютере из десятков разных лиц унифицированный облик воспринимается как наиболее привлекательный. Но почти тут же группа британских и японских исследователей пришла к противоположному заключению: все-таки наибольшим успехом пользуются как раз специфические индивидуальности. И наконец выяснилось, что едва ли не главным стимулятором вожделения является симметричность лица.
Миллионы представительниц прекрасного пола пытаются подражать своим кумирам - топ-моделям с обложек журналов. Этой эпидемией, охватившей практически весь мир, заинтересовались медики. В американском журнале "Реор1е" публиковались результаты исследования 548 школьниц из Бостона. Оказалось, что у семи девушек из десяти (69 %) идеалы женской красоты сформированы под влиянием модных журналов.
Молодежный журнал "Долли" решил узнать об аппетите своих читательниц. Около 58 процентов юных респонденток в момент опроса сидели на диете.
Любопытно, что современные модели на 23 процента худее среднестатистических женщин и на 14 процентов - своих коллег из шестидесятых годов.
У врачей несколько претензий к такому типу красоты. Во-первых, он не всегда хорошо сочетается со здоровьем, особенно с детородными функциями. Во-вторых, у женщин, которые в силу своей конституции безуспешно пытаются достичь модных пропорций, он может спровоцировать депрессию или другие расстройства психики.
Особое место среди них занимает нервная анорексия. Этим недугом чаще всего страдают девушки-подростки. Они отказываются от пищи, боясь пополнеть. Больные доводят себя до сильного истощения, но у них отсутствует адекватное восприятие собственного тела. Даже в стадии "скелета" (кахексия) они чувствуют себя жирными и больше всего боятся прибавить в весе. Девушки, идеалом которых является стиль "секси", становятся безразличными к сексу. У них задерживается половое развитие, не наступают "критические дни".
Среди "истязателей плоти" очень много девушек с нормальным весом - излишний наблюдается только у 23 % школьниц. Но эти девушки, как и больные анорексией, неадекватно воспринимают свое тело.
Исследование показало, что чем больше девушки уделяют внимания модным журналам, тем негативнее они относятся к своему телу. Поклонницы такой литературы в два с лишним раза чаще склонны думать, что мальчики всегда отдадут предпочтение не им, а нереально тонким девушкам.
Поделиться32010-01-28 14:24:11
Эталон красоты?....
Сказки о человечестве. Эталон красоты
Жил был человек, и никаких забот у него не было, кроме того, как бы выжить - не помереть от голоду, или, к примеру, как сохранить полученный от пра-пра-прадедушки костёр. Хотя нет, конечно же, было ещё одно важное дело, которым человек занимался долгими первобытными вечерами. Он изображал свою женщину. Для этого нужен был хороший кусок камня, по настоящему крупный булыжник, потому что женщина тоже была м-м-м скажем крупной. Конечно же, он называл её прекрасной, а не крупной как мы с вами. И в самом деле, согласитесь, разве не прекрасна эта женщина? Её ноги напоминали человеку ноги самого красивого и полезного животного – мамонта. Её грудь была огромна, бёдра роскошны. Так и вижу эту картину: она позирует ему, стыдливо закрыв лицо своими волосами. «О, ты прекрасна, возлюбленная моя, ты прекрасна! глаза твои голубиные под кудрями твоими» - говорит он ей, ну или что-нибудь в этом роде. Определённо, она красавица! Нет? Ну не знаю. Тому человеку она точно нравилась…
Думаю, смысл понятен. Так сказать «Сказка ложь, да в ней намёк…» Стандарт красоты в целом, и стандарт полноты в частности, дело относительное и менялся за историю человечества не один раз.
Логика неиспорченного цивилизацией человека проста: полнота - это признак достатка, синоним богатства, а богатство всегда привлекательно. Например, если на животе женщины из африканского племени туарегов, когда она наклоняется, образуется меньше двенадцати складок, шансов выйти замуж у нее практически нет.
Во всех древних культурах мужская полнота считалась признаком стабильности. Женская полнота привлекала по другой причине, она говорила о возможности выносить и выкормить ребёнка. Инстинкт размножения, куда от него денешься?
С самых древних времён на Руси считались красивыми именно полные женщины. Про них говорили: «Кровь с молоком». Крепкая, сильная, полная женщина была эталоном красоты.
В Англии елизаветинских времен женщины стремились придать полноту своей фигуре, для этого носили платья со специальными каркасами и даже подкладывали под них подушки, дабы зрительно увеличить объем своей задней части. Позже эта мода распространилась на всю Европу.
В более позднюю, допетровскую эпоху в России эталоном красоты считалась женщина с избытком веса минимум в 20 килограмм. Какие при этом должны были быть формы - сами можете представить.
Через каких-нибудь сто лет, в эпоху романтизма в моду вошли анемичные и астеничные барышни, падавшие в обморок при малейшем дуновении ветерка, а слечь от туберкулеза вообще считалось высшим шиком и пиком дамской утонченности. Прошло еще сто лет, наступил стиль модерн и первенство по красоте прочно заняли недоразвитые полудетские формы: тонкая шейка, поникшие плечи, неуверенная походка, тихий голосок. В 20-е годы прошлого века, пришедший к власти и получивший право диктовать общественную моду пролетариат, вывел на подиум красоты свой идеал: даму с отчетливыми выпуклостями в районе бедер, живота и груди, сильными мускулистыми ногами и руками. Женская фигура пришла к естественной, дикой красоте, свободной от корсетов.
Прошло время, и сегодня на дворе эпоха Куклы Барби. Миллионы женщин потеряли сон и покой, пытаясь втиснуть себя в размеры девочки-подростка, а миллионы мужчин мучаются, пытаясь походить фигурой на пластикового Кена. Те же, кому это не удается, считают, что жизнь не удалась. И во всёй этой гонке теряется одна простая истина. Конечно стандарты, эталоны телесной красоты менялись из века в век. Но есть один параметр, который всегда и везде выделит из толпы любого, в независимости от объёма талии. Это - индивидуальность.
Помнится, есть у Айзека Азимова фантастический рассказ, в котором рассказывается об ужасном будущем, когда все женщины мира благодаря пластической хирургии, которая оказывается так же легкодоступна как поездка в трамвае, становятся похожими друг на друга как две капли воды. Все они красивы, все они идеальны, но все они одинаковы. В конце концов, герой рассказа, ненавидящий всю эту клонированную красоту влюбляется в жуткую уродину, только потому, что она отличается от остальных.
Думаю не далёк тот день когда наш глаз будет утомлённо скользить по толпами отштампованных под диктовку общественной моды дам и кавалеров, с удовольствием останавливаясь на чем-то оригинальном. Поэтому, если кто-нибудь станет рассказывать вам, что существуют некие каноны красоты, принимаемые всем человечеством, не верьте, всё это сказки.источник-инет...познавательный журнал"Монокль"